Скол на авто по своей вине как обратится в страховую


Стоит отметить, что у каждого страховщика существует свой образец страхового полиса. И в нем, помимо условий страхования, прописаны свои правила. Именно в полисе указано, каким образом производится выплата, если требуется заменить лобовое стекло по КАСКО. Именно поэтому, перед тем, как подписывать бланк, следует внимательно прочитать и уточнить, какие варианты повреждения лобового стекла покрываются страховкой.

Например, есть такие страховщики, которые в своем полисе указывают, что автовладелец имеет право на получение денежной компенсации сколько угодно раз, пока длится страховой период. И справки, при этом, могут быть не нужны.

А другие страховщики прописывают в полисе условия, согласно которым владелец автомобиля имеет право на замену лобового стекла или компенсацию денежного характера только один раз во время всего страхового периода. Без справок, разумеется. А если стекло получит повреждения еще раз, то тогда уже будет необходимо заключение со стороны ГИБДД,

Каждая страховая компания предлагает не просто страхование КАСКО, а различные его варианты, которые отличаются своими условиями и стоимостью. В большинстве случаев, самые бюджетные полисы КАСКО подразумевают, что при замене лобового стекла страховщик обязательно потребует от автовладельца справку из ГИБДД.

Можно смело заявить, что чем дешевле полис КАСКО, тем менее гибкие в нем условия.

Мало кто знает, но замену лобового стекла можно произвести и пополису ОСАГО. Есть несколько случаев, в которых страховая обязана выплатить компенсацию или произвести ремонт. О них мы поговорим далее на этом канале, а пока, продолжим разговор о КАСКО.

Содержание:

Как происходит возмещение ущерба?

Бампер КАСКО можно восстановить двумя вариантами:

  • страховая компания выдаёт направление на станцию техобслуживания, которая выполняет полный перечень необходимых работ;
  • автовладелец получает денежную выплату, эквивалентную величине ущерба и проводит ремонт своими силами.

В первом случае, работники СТО обязаны установить оригинальную деталь, если иной порядок не предусмотрен договором, во втором – собственник авто должен подтвердить целевое расходование средств, представив авто с устранёнными повреждениями для осмотра.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Стеклянные детали — самые уязвимые в автомобиле. КАСКО от угона? Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Как правильно оформить страховой случай?

Любая страховая компания выдаёт своим клиентам памятку, как действовать в случае ДТП, и где подробно расписан порядок обращения.

В целом, эта инструкция выглядит так:

  • вызвать работников ГИБДД и зафиксировать факт аварии, если договор страхования предусматривает возможность оформления незначительного ущерба без полиции, этот пункт можно проигнорировать;
  • уведомить страховщика о случившемся;
  • представить автомобиль для осмотра и оценки полученного ущерба;
  • собрать необходимые документы;
  • Написать заявление о компенсации ущерба.

Является ли царапина страховым случаем?

Царапины по каско могут быть как названы страховым случаем, так и нет. Такие моменты прописываются в договоре при его заключении. Многое зависит от программы каско, по которой застраховано авто — если это страхование только по риску «угон», то на страховые выплаты рассчитывать не стоит. Решение будет принято после экспертизы, которую должен провести страховщик. Автовладелец и самостоятельно может обратиться к независимым экспертам, чтобы иметь доказательства и документы на случай, если от компании последует отказ в выплатах или бесплатном ремонте авто на СТО.

Если автомобиль застрахован только по ОСАГО, а виновник происшествия скрылся или у него нет действующего полиса, то получить возмещение от страховщика не получится. По ОСАГО страхуется только гражданская ответственность виновника — если его нет, то нет и выплаты. Если виновником является сам водитель, то и ОСАГО ему не поможет — компенсация на ремонт будет положена только пострадавшему в ДТП.

Что говорится в законодательстве

Отдельного закона по КАСКО не существует, как это наблюдается в правовой сфере по ОСАГО.

Необходимо знать хотя бы несколько основных законополагающих статей и актов, которые направлены на урегулирование вопросов, касающихся страхования КАСКО.

Это необходимо по той причине, что страховщик может отказать в выплате по страховому случаю, а вы должны понимать, почему.

Например, если управляло лицо без доверенности автомобилем, то тогда отказ неизбежен, ведь это будет считаться неправомочным, безответственным действием со стороны автовладельца незаконно допустившего к управлению авто другого водителя, который и попал в аварию.

Законы следует выделить следующие:

  1. Закон «О защите прав потребителей», который поможет получить 50% штрафа от страховщика, если он затянул сроки выплаты, либо нарушил иное условие договора страхования.
  2. Статья 929 ГК РФ, где говорится о том, что сроки для подачи заявления и рассмотрения документов по страховому случаю устанавливаются страховщиком в рамках договора и Правил страхования.
  3. Статья 961 ГК РФ свидетельствует об обязанности страхователя быстро уведомить о наступлении случая свою страховую компанию.
  4. Статья 962 ГК РФ освобождает страховую организацию от выплат по страховому случаю, где клиент не позаботился о мерах предосторожности и прочем, чтобы уменьшить убытки.
  5. Статья 963 ГК РФ также освобождает страховщика от начисления выплат клиенту, если последний нарушил условия договора и Правила страхования.
  6. Статья 964 ГК РФ дает право страховщику не платить компенсацию клиенту, если машина повредилась в результате военных действий, ядерных взрывов.
  7. Статья 158 УК РФ регулирует заведение дела уголовного по факту угона автомобиля.

Есть и другие статьи гражданского или уголовного Кодекса РФ которые будут координировать тот или иной случай по КАСКО.

Поэтому изучить некоторые статьи ГК РФ или иных законов, имеющих отношение к конкретному страховому случаю – необходимо до подачи заявления в страховую фирму.

Или же можно прийти к страховщику с целью подать заявление на выплату вместе с юристом, если есть такая возможность.

Что делать если вашу машину повредили, а виновника нет?

В первую очередь вам необходимо зафиксировать повреждения. Но здесь необходимо понять, было ли повреждение вашего авто причинено другим автомобилем, или ваш автомобиль повредили умышленно, к примеру разбили вам стекло с целью похитить из вашего авто какую то ценную вещь, либо просто ударили по вашему авто каким то тяжелым предметом с целью причинить ущерб, сняли фару, двери, к слову в нашем городе недавно прокатилась волна авто краж, которых с автомобилей снимали не только фары, но даже двери.

Для чего нам различать характер повреждений? Для того, что бы понимать в какую инстанцию обращаться.

Если повреждения вашему авто были причинены другим автомобилем, к примеру кто то вас шоркнул на парковке, помял вам дверь и скрылся. То это считается ДТП и для того, что бы его оформить, необходимо вызвать инспекторов ГИБДД и соответственно оформить данное происшествие как ДТП, но без второго участника и далее уже инспекторы ГИБДД передадут ваше дело в отдел розыска и виновника будут искать, если конечно были свидетели и они запомнили номер авто, либо в месте где произошел случай были камеры наружного наблюдения и они зафиксировали момент повреждения. То есть если ваш авто шоркнули или помяли другим автомобилем, то зафиксировать повреждения в полномочиях ГИБДД, вызываем их и требуем что бы они оформили все документы и зафиксировали повреждения.

Если ваш авто повредили авто воры, или хулиганы, то это в полномочиях полиции, так как признать это ДТП не получится, ведь взаимодействия автомобилей не было, а значит не было и ДТП. Если вы пришли и обнаружили на авто вмятины не характерные для ДТП, к примеру по вашему авто прошлись молотком, облили краской, исцарапали, выбило стекло и что то похитили, то это в полномочиях полиции. Звоним в 02 и вызываем на место участкового или любого другого сотрудника полиции в чьих полномочиях фиксировать происшествия. По прибытия сотрудник полиции должен составить протокол и копию вручить вам. Так же вам скорее всего придется написать заявления о хулиганстве или о воровстве, что бы сотрудники полиции начали разыскивать преступника. Розыск так же будет производится если злоумышленник попал в поле зрения камер наружного, либо были свидетели. Чем быстрее вы заявите в полиция, тем больше шансов будет обнаружить вора или хулигана по горячим следам.

Выводы из статьи!

Надеюсь я понятно вам все объяснил и вы узнали и поняли, что же такое ОСАГО.

Как видите если вы не найдете причинителя вреда, то и взыскивать ущерб будет не с кого, нужно обязательно найти хулигана и обязать его в судебном порядке возместить вам причиненный вред.

Так же если вас шоркнули другим автомобилем и уехали, то вам так же нужно найти виновника ДТП и узнать данные его полиса ОСАГО и только после этого можно обращаться по ОСАГО и как говорилось выше есть один момент, что у виновника ДТП может и не быть ОСАГО и даже если в таком случае вы его найдете, а у него не окажется полиса, то взыскивать ущерб придется с виновника, это устоявшаяся практика и по другому не получится.

Если в у вас остались вопросы то вы можете задать их в комментариях или на сайте.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Об авторе:

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основая специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену?

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  • бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  • трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  • сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими.

Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  • подогрева;
  • тонировки;
  • защиты от световых бликов;
  • ламинирования,

не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсации без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше.

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Когда возможна замена

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для ремонта или замены.

Что прописано в полисе

Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

Условия получения компенсации за ущерб

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

Порядок обращения в СК

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.

Необходимые документы

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Виды повреждений стекла, ремонтируемых по страховке

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина. Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол. При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина. Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Потёртости и царапинки, не мешающие обзору водителя, считаются следствием естественного износа, и по страховке не ремонтируются.

Случаи, в которых страховая имеет право отказать

Отказать в компенсации страховая компания имеет право лишь в одной ситуации: когда повреждение не попадает под страховой случай. Рассмотрим этот момент подробнее:

Повреждение не зафиксировано

Стоит внимательно изучить условия полиса КАСКО. Если в них прописана обязанность автовладельца по поводу фиксации всех страховых случаев, а последний этого не сделал и обратился с заявлением к страховщику после, то страховщик имеет право отказать в компенсации.

Не соблюдение правил страхования автовладельцем

Обо всех происшествиях нужно незамедлительно сообщать страховщику. Точные сроки обращения указаны в полисе страхования и могут быть индивидуальными.

Незначительные повреждения

Страховщик имеет право отказать в выплате, если повреждения будут отнесены к дефектам естественного износа. Не стоит думать, что можно поменять лобовое стекло по КАСКО, если оно немного потерлось из-за работы дворников.

Накопление дефектов

Некоторые автовладельцы не обращаются в страховую компанию из-за одного скола, а копят повреждения в течение всего страхового периода, в надежде, что КАСКО покроет весь ущерб в конце года разом.

В данном случае страховщик имеет полное право для отказа, так как каждый страховой случай должен быть рассмотрен отдельно и в установленные сроки.

В любом случае, стоит понимать, что вопрос замены лобового стекла по КАСКО напрямую регулируется условиями, прописанными в страховом полисе. Четкое соблюдение всех пунктов правил позволит вам получить компенсацию без лишних проблем и в короткие сроки. Стоит пренебречь каким-либо, на первый взгляд, незначительным нюансом, и можно остаться ни с чем.

Если данная статья оказалась для вас полезной, то будет не лишним поделиться ей в социальных сетях. Все свои вопросы вы можете задать в комментариях. А если вам нужна консультация юриста, то звоните по бесплатному горячему номеру: добавочный 723

Источник:MyStrahovki.ru

Какие затраты несет страховая компания?

В затраты страховой компании входит оплата:

  • стоимости самого стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
  • стоимости норма/часов по ремонтным работам.

Оригинальную ли запчасть должны поставить?

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.

Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  • фонари задние;
  • боковые стекла;
  • зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  • поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее стекло (в кузове седан).

Что делать, если страховая не платит?

Если отказ в возмещении ущерба неправомерен, нужно получить его в письменном виде, после чего отправить руководству компании претензию о необходимости проведения страховых выплат.

Это обязательное условие, которое является безусловным доказательством решения проблемы в до судебном порядке. Если спустя месяц после получения претензии страховщик по-прежнему отказывается выполнять свои обязательства, подаётся исковое заявление в суд.

Варианты повреждения лобового стекла, оплачиваемые по КАСКО

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев. Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится. Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

  • сколы;
  • царапины;
  • трещины;
  • бой.

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла. Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Возмещения сколов лобового стекла

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни. В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба.

Возмещение трещин лобового стекла

Образование трещин на переднем стекле автомобиля являются следствием не устраненных сколов либо физического воздействия различных предметов, других транспортных средств, находящихся в пределах дорожного полотна. Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО.

Возмещение царапин лобового стекла

Страховое возмещение расходов на замену стекла по причине возникновения на нем царапин возможно лишь в том случае, если их много и они согласно экспертной оценке действительно ограничивают обзор дорожного полотна со стороны водителя.

Возмещение боя лобового стекла

Бой лобового стекла препятствует эксплуатации транспортного средства, что в обязательном порядке считается страховым случаем и беспрепятственно подлежит оплате со стороны страховой компании по КАСКО.

Существует два варианта возмещения страховой суммы:

  • ремонт стекла на партнерском СТО страховой компании, выдавшей владельцу автомобиля полис КАСКО, или СТО дилера за счет страховщика;
  • перечисление на счет владельца транспортного средства и полиса КАСКО страховой выплаты в денежном эквиваленте соизмеримой с оценкой причиненного ущерба, являющегося страховым случаем.

Стоимость ремонтных работ включает расходы на:

  • приобретение нового стекла, если поврежденное стекло не подлежит капитальному ремонту и восстановлению;
  • демонтаж старого и установку нового образца.

Новое лобовое стекло должно быть оригинальным либо соответствовать качественным свойствам оригинального образца. Все нюансы относительно замены лобового стекла должны быть оговорены с владельцем автомобиля и указаны в договоре на ремонтное обслуживание транспортного средства.

Замена стекла по КАСКО: что делать по шагам

Порядок действий в этом случае простой и выглядит следующим образом:

  • обращение в офис страховой компании;
  • написание заявления;
  • сбор документов;
  • показ автомобиля.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Куда и в какие сроки обратиться?

Обращаться нужно в любой офис той страховой компании, в которой был оформлен полис КАСКО. Срок обращения небольшой, как правило, в тот же день, когда возникла необходимость. Это обусловлено тем, что страховая компания должна зарегистрировать происшествие, чтобы в дальнейшем урегулировать убыток.

Если нет возможности обратиться в страховую компанию лично, то следует позвонить и сообщить о происшествии. Страховщик зарегистрирует обращение и подскажет, что делать дальше.

Если вы просрочили с обращением и страховая не желает платить, то здесь уже потребуется помощь юриста. Получить её можно по бесплатному горячему номеру: добавочный 723 . Звоните, вам обязательно помогут!

Какие документы нужны?

Первоначальным документом, являющимся основанием для получения компенсации, выступает заявление от автовладельца. Оно заполняется собственноручно клиентом и содержит следующие сведения:

  • время и дату происшествия;
  • данные автомобиля;
  • размер повреждения;
  • наличие или отсутствие кредита на автомобиль;
  • паспортные данные автовладельца.

Шаблон заявления у каждой страховой компании разный, его можно бесплатно получить в офисе страховщика.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность клиента;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
  • полис страхования КАСКО;
  • справку из ГИБДД, если такая необходимость указана в условиях полиса;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • протокол о характере повреждений;
  • справка из МВД, что не было заведено уголовное дело (если повреждения получены в результате воздействия на автомобиль третьих лиц);
  • реквизиты личного банковского счета, на который будет произведена денежная выплата.

Следует понимать, что точный список документов всегда указывается в условиях страхового договора и может незначительно отличаться для разных страховых компаний.

Что делать при страховом случае по КАСКО

Чтобы не растеряться и быть собранным в момент наступления страхового случая по страховке КАСКО, каждому ее владельцу необходимо четко знать алгоритм действий.

Только при правильно проделанных шагах можно добиться беспрепятственного получения страховой выплаты по данному направлению автозащиты.

Документы

Когда происшествие установлено сотрудниками ГИБДД или гражданской полиции, в зависимости от специфики обстоятельств, то владелец страхового полиса КАСКО должен собрать следующие документы, чтобы подать их в страховую компанию на рассмотрение:

  • Заявление на получение стразовой выплаты по КАСКО;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис КАСКО (действующий);
  • полис ОСАГО (действующий);
  • квитанции об оплате полисов (копия);
  • регистрационные бумаги на машину – ПТС, свидетельство о регистрации;
  • схема случившегося, которая должна быть обязательно заверенной государственным учреждением ГИБДД;
  • протокол от ГИБДД после ДТП;
  • протокол от ГИБДД после иных случаев (например, после хулиганских действий в отношении машины);
  • материалы фото или видеосъемки случившегося;
  • ключи от машины, если произошел угон, а также – чипы, сигнализационные брелоки;
  • копия заявления с просьбой полиции возбудить уголовное дело при угоне автомобиля.

Вся документация и заполнение полей заявления на выплату должна быть грамотно составлена, без единой ошибки. В противном случае страховщик будет иметь право вернуть документы и отказать в начислении страховки, либо выдаче направления на ремонт автомобиля.

При незначительных царапинах или мелких повреждениях автомобиля после аварии допускается оформлять страховой случай по КАСКО без справок из ГИБДД или иных учреждений.

Это следует знать для того, чтобы какой-нибудь недобросовестный аварийный комиссар не взял с вас лишних денег за ненужные услуги оформления справок через ГИБДД.

Документы, прилагающиеся к заявлению должны иметь копии и в одном экземпляре всегда оставаться на руках у страхователя.

Документы, которые страховая компания обязана выдать своему клиенту еще при заключении сделки по продукту КАСКО, должны быть следующими:

  • новый полис;
  • договор страхования (в некоторых случаях – тот же полис);
  • Правила страхования по программе КАСКО;
  • Памятка водителю.

Полис должен содержать все необходимые собственные реквизиты – серию, номер, дату, место регистрации, а также все, что касается сделки.

В Правилах страхования обязательно должен содержаться перечень страховых случаев, а также ситуаций запрещенных, по которым не выплачивается никакая компенсация клиенту.

Также в Правилах прописывается алгоритм действий, которые клиенту следует предпринять на случай наступления оплачиваемых компанией рисков.

В Памятке обычно отражены все адреса, телефоны, иные контактные данные страховой фирмы, куда может обратиться клиент при случае.

Также в Памятке есть еще информация о местонахождении ремонтных мастерских, дилеров, телефоны аварийных комиссаров, экспертных оценщиков либо автоюристов.

Для справки: У некоторых страховщиков полис и договор – это один и тот же документ. Поэтому внимательно вчитывайтесь в содержание полиса еще до его подписания.

Заявление

Составлять заявление на страховую выплату можно в произвольной форме, типового бланка, утвержденного Госстатом РФ, не существует. Поэтому в каждой страховой компании вы всегда будете встречать разные бланки таких заявлений.

Но главное, в структуре документа обязательно должны быть следующие пункты:

  1. В шапке обязательно должно быть обозначено, к кому обращается клиент за выплатой и фамилия и имя самого клиента.
  2. Название документа должно отражать кратко его суть и назначение.
  3. В тексте отражается случай, все его детали и излагается просьба о выплате страховки, указываются реквизиты счета, куда следует перечислить сумму страховки.
  4. Перечень бумаг должен быть перечислен отдельным абзацем.
  5. Заканчивается документ датой и подписью с расшифровкой фамилии и имени клиента.

Оформление

Руководство для водителей, которые не знают, что делать после случившегося ДТП, когда хотят воспользоваться КАСКО, состоит в следующем:

  1. Изучить внимательно все документы, которые страховщик дает на руки страхователю после заключения сделки. Это необходимо для того чтобы знать, соответствуют ли нынешние обстоятельства перечню страховых случаев.
  2. После самостоятельного определения происшествия, относящегося к страховым, следует сначала вызвать сотрудника ГИБДД, аварийного комиссара либо автоюриста.
  3. Желательно сфотографировать сразу все нетронутым (машину, ее повреждения, само место, где все случилось), либо сделать видеосъемку.
  4. После этого уже можно звонить в страховую компанию и оповещать о страховом случае пока устно.
  5. Все документы по ДТП аварийный комиссар будет сдавать в учреждение ГИБДД, откуда забирать необходимые их экземпляры и справки должен будет уже сам участник ДТП, чтобы сдавать все в страховую компанию.
  6. На случай, когда нет никаких споров насчет определения виновной стороны в аварии, рисовать схему случившегося можно самостоятельно, без услуги комиссара либо дорожного полицейского.
  7. Со всеми документами, оформленными на месте аварии, нужно приехать в свою страховую фирму, чтобы написать заявление и сдать их вместе с заявлением на выплату.
  8. Пакет бумаг от клиента сотрудник страховой фирмы обязан принять под расписку – проставить на каждом их экземпляре свою подпись и фамилия с инициалами, а также дату принятия документации на рассмотрение. По одному заверенному экземпляру сотрудник должен отдать документы на руки клиенту.
  9. Страховщик должен провести свой рейд исследования случая, чтобы признать его страховым и составить соответствующий акт. Для этого экспертный оценщик должен осмотреть место и саму машину.
  10. Затем страховщик проверяет все поданные документы страхователем и начисляет выплату на реквизиты, указанные клиентом в заявлении. Либо же выдает направление на ремонт машины страхователю.

Иногда сразу после вызова сотрудника автодорожной полиции следует звонить в страховую компанию.

Это обычно уместно в случае, когда страховая организация готова сама предоставить услуги автоюриста, комиссара или иного специалиста, который нужен в случае регистрации происшествия.

То же самое касается и вызова экспертного оценщика для осмотра повреждений автомобиля. Звонит аварийному комиссару обычно виновник ДТП потому, что оплата услуг такого эксперта всегда осуществляется тем, кто его вызывает.

Поэтому всем водителям, кто не является виновников аварии, спешить со звонком такому служащему не стоит.

Для справки: Если вы не считаете себя виновником в ДТП то тогда не стоит его оформлять именно по КАСКО, а лучше тогда воспользоваться страховкой ОСАГО.

Именно такую рекомендацию дают специалисты, когда предостерегают от удорожания КАСКО при последующей его покупке.

Удорожание происходит из-за количества оформленных ДТП по клиенту, когда формируется страховая история и персональный тариф по данному виду защиты. При этом неважно, виноват ли он был в происшествиях, или нет.

Если машину угнали, тогда порядок действий такой:

  1. Вызвать сотрудников полиции (а не ГИБДД!).
  2. Пишете заявление о возбуждение уголовного дела.
  3. Полицейские составят протокол о заведении уголовного дела, который вы прочитаете и подпишете.
  4. Сразу же нужно идти в стразовую компанию и письменно поставить ее в известность о наступлении страхового случая. Приложить при этом следует копию заявления, которое писалось в полицейском участке.
  5. В течение 2-х дней следователь пригласит вас на беседу и дачу показаний. Если есть свидетели происшествия, то это будет очень кстати, и лучше прийти к следователю с очевидцем (очевидцами).
  6. Следователь должен выдать справку об угоне.
  7. Через 2 месяца полицейские обязаны выдать потерпевшему полный набор тех документов, которые они заполняют в случае, если машина не найдена.
  8. С этими документами можно уже отправляться в страховую компанию.

В случае с катаклизмами или иными обстоятельствами, где виновников искать не требуется, можно вызывать службу спасения МЧС либо полицию для того, чтобы они зафиксировали факт случившегося.

Такие представители уполномоченных служб обязаны выдать свое заключение в письменной форме гражданину, автовладельцу.

А потом уже с этим заключением страхователь может идти в СК, чтобы оформлять стразовой случай надлежащим образом.

Что делать, если поцарапали бампер?

Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.

Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.

Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.

Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.

Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
  • уведомить страховую компанию;
  • зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
  • собрать предусмотренный пакет документов;
  • написать заявление о возмещении ущерба.

Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Условия выплаты за полученный ущерб

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента. Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба.

На выплату можно рассчитывать, если:

  • причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);
  • ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);
  • на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.

Страховщик отказывается платить

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Программа определяет эффективность КАСКО

Второй пункт – программа комбинированной страховки. Она может быть полной или частичной. Во втором случае чаще всего мелкие повреждения не оплачиваются. Скол на кузове по КАСКО или трещина на стекле при выборе полного покрытия включаются в перечень страховых событий. Но – на различных условиях.

Ответ на вопрос о том, считается ли мелкое повреждение страховым событием, надо искать в полисе, договоре, правилах своего страховщика:

  • в полисе может быть графа об исключении повреждений стекол и ЛКП;
  • в правилах может указываться, что отлетевший в капот камень на дороге – это условие естественного износа авто.

Особые условия страхования мелких повреждений

Многие компании готовы отремонтировать скол на бампере по КАСКО, но с ограничениями:

  • может предусматриваться определенное максимальное число обращений с подобными проблемами;
  • часто СК предусматривают только одно обращение с мелким дефектом без справок.

Для тех, кто готов обрабатывать заявки страхователя на оплату мелкого ремонта без справок, по каждому дефекту (детали) пишется заявление. Если по договору нет франшизы или ограничения числа обращений подобного характера, полис только за счет такой практики окупит себя меньше чем за год.

Большинство СК работают только со справками. И здесь надо понимать две вещи:

  • требование заключения от компетентного органа – еще не отказ от выплаты;
  • справка в данном случае нужна не от ГИБДД, а от полиции: сколы на капоте – страховой случай по риску ПДТЛ, а не ДТП.

Некоторые компании ограничивают сроки обращения по случаям со сколами. Если в заявке указано, что повреждение получено три месяца назад, а обратиться страхователь решил сейчас, то от СК может последовать отказ.

Справка из правоохранительных органов нужна по каждому отдельному элементу, если речь о восстановлении ЛКП. Некоторые страховщики предлагают фиксированную минимальную выплату в размере от 300 до 1000 долларов (чаще всего она устанавливается на случаи скола на стекле по КАСКО). Это тоже указывается в страховом полисе или основном договоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *